Впервые в поселке Уни прошли автогонки. Это зрелищное мероприятие состоялось 14 марта на площади колхозного рынка и собрало огромное количество зрителей.
Судя названию мероприятия, его организаторы те, кто отвечает за спорт в районе? Оказывается, нет. Может молодежный лидер? Тоже нет. Неужели работники культуры? И снова не угадали. Идея, сама организация, включая и сбор денежных средств, принадлежит частному предпринимателю из Уней Олегу Злобину. Он сумел сделать из нашей обыденной скудной на новые формы организации досуга жителей райцентра жизни сделать настоящий праздник вопреки тем заверениям, что такое у нас невозможно организовать.
Уже после мероприятия я встретилась с ним, чтобы задать ему самый первый вопрос:
- Зачем тебе-то, Олег, это надо? Мало того, что ты организовал автогонки, ты еще вкладывал свои и друзей деньги.
- Надоела скука, замучила тоска зеленая.
Конечно же, он так пошутил. А если серьезно, ну не равнодушен человек к спорту. С детства любит его, и всегда откликается вместе со своей семьей на приглашение стать участником практически всех спортивных мероприятий (некоторые он организовывает сам, например, мотогонки, кстати, это идея была тоже его). И выступает в качестве спонсора многих-многих других дел, за что через газету ему не раз односельчане выражали благодарность.
Вообще, Олег - редкой душевной доброты человек. «Отдаст последнее, что есть», - говорят о нем друзья и знакомые. «Такого хорошего начальника, как у нас, - еще поискать», - отзываются о нем все его подчиненные.
К этому надо добавить еще один факт. Олег очень целеустремленный в жизни человек. Это про него: сумел в жизни сделать себя сам. С нуля. Достиг много.
Но не возвысился над другими, не возгордился, а остается Человеком.
Именно поэтому я не раз порывалась написать о нем зарисовку и показать портрет молодого представителя России в хорошем смысле этого слова, но его постоянное скромное «не надо» не давало делу хода. И вот случай подвернулся снова. Олег не только организовал это интересные автогонки, но и был сам участником и стал победителем в одной из номинаций.
А их было на автогонках две: «полный привод» («уазики», «нивы», джипы) и «монопривод» («ока», «жигули», «волги», «лады» «калины», «приоры» и так далее). Участников, а их было, на взгляд зрителей, немало, хватало и там, и там. И задачу они выполняли следующую: на время пройти четыре круга с крутыми поворотами, не сбив фишки. Если такое случалось, к общему времени прибавлялось 5 секунд за каждую.
Как отметил начальник ОГИБДД ОВД по Унинскому району Г. Л. Масленников, «трасса была разработана организатором мероприятий довольно трудная, приближенная к экстремальным условиям, но вполне проходимая. Она соответствовала духу соревнования. И с ней водители-участники успешно справились. Они продемонстрировали различные методы вождения: правильное управление рулевым колесом, применение стояночного тормоза при вхождении в крутой поворот (успешно им пользовались), водители передне- и заднеприводных автомобилей показали хорошее управление оборотами двигателя. Очень четко, не нарушив ни одного Правила дорожного движения, как говорят, без единой помарочки, прошла всю трассу единственная женщина-участница Наталья Старкова. Она молодец! Что касается других участников, видно, что к мероприятию они хорошо подготовились. Резина соответствовала сезону, у всех пройден техосмотр, имелись права, водители по правилам эксплуатируют свои транспортные средства».
Продолжаю беседу с О. Злобиным:
- Олег, по-моему, трасса сложна была и потому, что она, как говорят, была слишком «мягкая».
- Наоборот, эта трасса была именно такой, чтобы зрителям было интересно наблюдать за происходящим. Изначально хотелось устроить ледовые гонки. Идеально для них подходил нижний пруд села Елгани, там можно было без «порогов» зайти на лед. Но когда поехали смотреть его, так была наледь сантиметров 20. Но и площадь колхозного рынка, как оказалось, тоже подошла идеально. И зрители смогли увидеть все, что происходило – они разместились на высоких снежных бортиках.
- Им было на что посмотреть. Было много участников соревнований.
- Наоборот. Участников было мало. Хотя изначально джипов собиралось три-четыре, а вышло на старт девять, это вообще здорово. Желающих посостязаться было больше, но некоторые не решились или не смогли по разным причинам выехать на старт. Были и такие, которые считают себя на дорогах «пупами земли», а на соревнования выехать побоялись. А всем, кто принял участие в автогонках, я говорю огромное спасибо за то, что показали, что не только на дорогах умеют ездить, но и тут. Это Роман Люкин, Сергей Клюкин, Сергей Золотарев, Дмитрий Шатунов, Алексей Садаков, Андрей Головизнин, Александр Вотинцев, Виктор Шишкин, Наталья Старкова, Василий Орлов, Алексей Веретенников, Андрей Гусев, Александр Микрюков, Иван Клюкин, Михаил Токарев, Юрий Исупов, Андрей Волосков, Валентин Смёрдов, Алексей Калинин, Сергей Пантелеев.
- Почему ты сам решил принять участие в соревнованиях, да еще и в обеих номинациях?
- Организовать такие соревнования и не поучаствовать?! Я бы сам себя не понял.
- Скажи, пожалуйста, как на твой взгляд прошли гонки?
- В целом – хорошо. С дистанции никто не был снят. Правда, одна машина сломалась перед стартом. Но пока ездили другие, водитель успел отремонтироваться и стартанул. Говорю большое спасибо своим друзьям, которые помогли мне с деньгами на проведение автогонок.
- Были ли нарушения на трассе?
- Практически никаких, не считая сбитых флажков.
- Что, наши шоферы не справлялись с управлением?
- Почему не справлялись – справлялись. Во-первых, были очень крутые повороты, а во-вторых, под конец трасса была размешана, машины водило вправо и влево. Я сам сбил фишку, потому что ехал последним, была уже набита колея, и из нее машина ушла в сторону.
- Но это тебе не помешало занять первое место в номинации «монопривод».
- Да, оказалось и на «Оке» можно обыграть все крутые машины.
- Зрители немного были огорчены, что в номинации «полный привод» выиграл житель города Перми.
- В соревновании мог принять участие любой желающий. Андрей Волосков был в тот день гостем в Унях и решил тоже посоревноваться. И в результате у него первое место. Он отлично прошел трассу. Всего на одну секунду ему проиграл Алексей Калинин. И третьим стал Александр Микрюков. В номинации «монопривод» на пьедестал почета поднялись Александр Вотинцев (второе место) и Виктор Шишкин (третье место). Все получили денежные призы – 3, 2 и 1 тысячу соответственно занятым местам. И отдельный подарок за волю к победе мы вручили единственной женщине-участнице Наталье Старковой.
- Зрители высказали свое пожелание, чтобы и в дальнейшем у нас проводились такие мероприятия. Как ты считаешь, у нас их кто-нибудь сможет еще организовать?
- Эти гонки доказали, что у нас это возможно, это реально. Все зависит в первую очередь от финансовых возможностей, но главное, было бы желание.
Действительно, если один, можно сказать посторонний, человек, сумел так подготовить мероприятие, что предусмотрел в нем все – отличного качества музыку, «скорую помощь», правопорядок, организацию питания, то у тех, кто непосредственно занимается организацией досуга населения, за спиной – целая команда и большие возможности.
Все зрители, с кем в тот день я смогла пообщаться, надеются на то, что у нас и дальше будут новые зрелищные мероприятия. А сегодня все они выражают огромную благодарность Олегу Владимировичу Злобину. И я - в их числе. И еще смело говорю: «Я горжусь своим одноклассником!».
Ольга Зиновьева.
На снимках: фрагменты соревнований.
Фото: Владимир Кощеев,
Видео: Останин Виктор
Источник не указан