Образование

Категория: История / История района / История и современность, Добавил: Vitek 21.07.2009, посмотрело: 3 454, отзывов: 0

 

Образование


В развитии образования в 1985-90 годы явилось успешное осуществление основных на­правлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы, одобренной апрельским Пленумом ЦК КПСС 1984 года. Педагогические коллективы района работали под девизом: "Реформе школы - самоотверженный труд, творчество и инициативу учителя". С 1992 года ра­бота педколлективов школ и дошкольных учреждений направлена на реализацию Закона РФ "Об образовании". Одним из приоритетных направлений является обеспечение прав граждан на образование. Важнейшим принципом реформирования школы на данном этапе стал отход от единообразной школы, от одинаковых программ.

С 1996 года все учреждения образования на основании лицензий получили право осущест­вления образовательной и воспитательной деятельности, а Унинской средней школе присвоен статус общеобразовательной школы с гимназическими классами.

В 1985-98 годы контингент обучающихся колеблется от 1826 до 2477, воспитанников детских садов от 1100 до 635.

С 1993 года ежегодно проводится аттестация педагогических кадров учреждений образования. В системе образования трудятся из 382 педагогов 2 "Заслуженных учителя школ РФ", 1 "За­служенный мастер профтехобразования, "Учитель-методист", 5 "Старших учителей", 61 имеет первую категорию и 60 человек - вторую категорию.

Большую роль в развитии образования района в 1985-98 годы внесли руководители учреж­дений: А. В. Рябова (Комаровская), К. И. Обухова (Порезская), В. П. Мальцева (Утинская), Л. Т. Долгополова (Сурвайская), И. В. Неустроев (Канахинская), Н. И. Морилова (Сосновская), Т. В. Мясникова (Верхолемская), С. В. Коковихина (Сардыкская), Т. И. Девятьярова (Малиновский д/сад).

Более 40 лет посвятила педагогическому труду Р. И. Казакова, "Отличник народного просве­щения", "Учитель - методист", из них 11 лет в должности директора Унинской средней школы, самого большого коллектива в районе. Школа обеспечивала устойчивые положительные ре­зультаты по основным показателям деятельности.

С 1985 года в школах района стали изучаться новые предметы: "Ознакомление с окружающим миром", "Этика и психология семейной жизни", "Основы информатики и вычислительной техники", "Основы производства, "Выбор профессии", позднее - "Экономика", "Экология", "Краеведение", "Граждановедение". В детских садах работают с детьми по программам "Разви­тие", "Радуга" и др.

В этот период в течение ряда лет обеспечивается 100% успеваемость и хорошее качество знаний в Канахинской, Князевской, Астраханской школах.

Воспитательная работа претерпела большие изменения. В 90-е годы приоритет отдан воспитанию гармонично развитой личности.

На смену пионерской и комсомольской организациям пришли детские подростковые объединения. В 1997 году районная пионерская организация вновь зарегистрирована как Унинское отделение областной общественной детской организации "Юность Вятского края".

Уделялось внимание организации летнего труда и отдыха школьников. С 1985 по 1991 год работал загородный пионерский лагерь "Соколенок", где ежегодно отдыхали более 300 детей. В связи с закрытием пионерского лагеря увеличилась сеть лагерей с дневным пребыванием учащихся при школах района. В 1998 году во всех видах лагерей занято более 2200 человек, или 96% от общего количества школьников.

Большое внимание уделялось привитию у детей любви к труду. На учебно-опытных участках при школах и детских садах выращивали овощи, ягоды, фрукты для столовых и продажи насе­лению. Получили развитие подсобные хозяйства. В 1985-90 годах Канахинская школа является одной из лучших школ области по организации подсобного хозяйства. Под руководством директора школы, заслуженного учителя школы РСФСР И. В. Неустроева работала школьная ферма по выращиванию молодняка КРС. Пришкольный участок с садом и теплицей имеет самые высокие показатели в районе по урожайности и прибыли. Подсобные хозяйства развиваются и в других школах и детских садах.

Улучшается материально-техническая база учреждений образования. В конце 80-х и начале 90-х годов отмечается активное строительство школ и детских садов. Большую помощь и поддержку в строительстве оказывает П. М. Полянцев, первый секретарь РК КПСС, затем Глава района. С 1985 по 1991 год введено в эксплуатацию 10 детских садов. В 1987 году - 4 школы новостройки: Сурвайская, Канахинская, Елганская, Астраханская начальная.

По итогам Всесоюзного соцсоревнования системы просвещения Унинскому району, как по­бедителю за 1987 год, присуждено переходящее Красное Знамя Министерства просвещения СССР и ЦК профсоюзов и денежная премия. В связи с этим награждены Почетными грамотами заведующая РОНО А. А. Злобина, директора школ И. В. Неустроев, Л. Т. Долгополова, директор Елганского совхоза Н. И. Подоплелов и председатель Астраханского сельсовета В. Н. Будин.

В 1990 году построены Верхолемская и Утинская школы, в 1993 - Сосновская, в 1997 году - Малополомская школа.

По итогам ежегодного Всероссийского конкурса газеты "Педагогический вестник" Унинской средней школе присвоено звание "Школа года-98", а директору Н. Е. Колотовой - звание "Ди­ректор года". С 1998 года Н. Е. Колотова работает начальником районного управления обра­зования.

К 1998 году в районе сложилась следующая сеть учреждений образования: средних школ -7, основных общеобразовательных - 9, в т. ч. 2 - с дошкольными группами (Верхолемская, Сосновская), начальных - 3, Унинская коррекционная школа-интернат, детских садов - 16, Центр внешкольной работы, Детско-юношеская спортивная школа и межшкольный учебно-про­изводственный комбинат.

Источник не указан