В 1885 году немецкий инженер Готтлиб Даймлер получил патент на мотоцикл. Новое транспортное средство было названо «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем». В 50-х годах прошлого века производство мотоциклов приобрело в Советском союзе массовый характер, а в 90-х - стало доступным средством передвижения, особенно в сельской местности. Сегодня мотоцикл — это не просто транспортное средство, а нечто большее. Для молодых людей - это способ самовыражения, возможность остаться один на один со скоростью и ветром, а еще... возможность остаться инвалидом или лишиться жизни.
Нынешнее лето выдалось на редкость сухое и жаркое, для мотоциклистов - лучшее время года. Вот и гоняют они на своих стальных конях» и днем, и ночью.
C МАЯ и по сегодняшний день на территории района зарегистрировано 3 дорожно- транспортных происшествия с участием мотоциклистов.
Так, 15 мая в 14 часов 30 минут на 39-м километре автодороги Уни- Чуваши житель деревни Чуваши К. управлял мотоциклом ИЖ с боковым прицепом. При прохождении опасного поворота с управлением мотоцикла не справился и совершил съезд в кювет.
26 июня около 12 часов на улице Центральной села Елгань, житель Фаленского района М., временно проживающий в этом населенном пункте, не имеющий водительского удостоверения соответствующей категории, управлял мотоциклом ИЖ. При прохождении левого поворота с управлением не справился, совершил съезд с дорожного полотна и столкновение с деревом.
8 июля в 19 часов 20 минут на 3-м километре тракта Уни-Порез житель поселка Уни Ш, управляя мотоциклом ИЖ, при прохождении гласного поворота с управлением не Оправился, совершил съезд с до рожного полотна с последующим опрокидыванием.
Все три водителя в результате ДТП получили травмы различной степени тяжести. Это молодые люди в возрасте от 21 до 28 лет. Все во время аварии находились в состоянии алкогольного опьянения, двое из них были без мотошлемов. Транспортные средства во всех трех случаях не были зарегистрированы в установленном законом порядке.
Увечья, получаемые водителями и пассажирами мототранспорта в дорожно-транспортный происшествиях, всегда бывают очень серьезные: переломы рук, ног, позвоночника. В результате падения неизбежны удары головой, тем более, если она не защищена мотошлемом, а это черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, переломы основания черепа и другие травмы.
Напоминаем, чтобы управлять мотоциклом, необходимо достичь 16 летнего возраста, иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории «А». Мотоцикл должен быть зарегистрирован в установленном законом порядке: иметь государственный номер, страховой полис, пройти технический осмотр. И водитель, и пассажиры мотоцикла должны быть в мотошлемах.
За 1 полугодие текущего года сотрудниками ОВД по Унискому району было выявлено 2 подростков до 16 лет, управляющих мотоциклом, и 3 юношей, которым уже исполнилось 16 лет, но водительского удостоверения не имеют. Зачастую 13-16-летние мальчишки, не осознавая всю серьезность последствий таких катаний, садятся за руль мотоцикла. Они не имеют достаточных навыков управления транспортным средством, не знают Правша дорожного движения, а ведь зачастую ездят не только по полям и проселочным дорогам. Такие горе-водители выезжают на дороги общего пользования и двигаясь в транспортном потоке, подвергают опасности не только себя, но и окружающих их людей. В таких случаях ответственность за несовершеннолетних полностью возлагается на родителей.
Водители, помните! Желание прокатиться «с ветерком» может стоить жизни и своей, и чужой. Не рискуйте!
Г. МАСЛЕННИКОВ, начальник ОГИБДД ОВД
по Унинскому району,
Источник не указан