Унинское ДУ-39 (статья газеты "Вятский край")

Категория: В районе / Об организациях, Добавил: Admin 29.11.2012, посмотрело: 4 674, отзывов: 2

755 километров региональных и муниципальных дорог (из них 180 км - с твердым покрытием), 25 мостов на территории трех глубинных районов области - Унинского, Фаленского, Богородского - таков размах деятельности Унинского дорожного участка № 39, входящего в состав КОГП «Вятавтодор». И эти километры дорожники в любое время года, во всякую погоду обязаны содержать в порядке, при необходимости - ремонтировать

Под одним флагом, да неполным шагом

Основная забота у мастеров дорожных дел, конечно, содержание автодорог и зимой, и летом, чтобы ни большое село, ни маленькая деревня не оказались отрезанными от мира снежными  заносами или распутицей. На это и самые значительные средства выделяют.
- А что понимать под ремонтом? - задается вопросом начальник Унинского ДУ-39 Александр Пантелеев, который возглавляет его с 1989 года. - Ведь есть ремонт текущий и капитальный асфальтовых и гравийных дорог. И разница в финансировании - существенная. Возьмем за критерий дороги, по которым стало хорошо ездить  в этом году. Таких за нами нынче порядка шести километров асфальтированных и двадцати  - с переходным типом покрытия. А вообще из 95 миллионов рублей, отпущенных на этот год, уже реализовали в пределах 90 миллионов. То есть с объемами работ справляемся, правда, едва поспеваем все объекты "проглотить”, работаем с огромным напряжением - порой без выходных. Но это же и хорошо -  раньше объемов просто не хватало.
Многое поменялось после того, как дорожные участки на местах стали филиалами Кировского областного государственного предприятия "Вятавтодор”, под "флагом” которого были сконцентрированы их производственные и финансовые возможности, что позволяет выигрывать тендеры. Крупному, технически оснащенному предприятию добиваться этого легче, что в условиях конкуренции очень важно. 
- Но и мотивация важна, - замечает Александр Николаевич. - Дорожные участки лишили юридического статуса. Вот мы, например, работаем хорошо, стараемся улучшить организацию производственного процесса, уменьшить издержки. Но прибылью свободно распоряжаться не можем. В свое время в "Киров­автодоре”  дорожные управления, имея права юрлиц,  до 20 процентов от прибыли перечисляли головному предприятию. А оно перераспределяло эти средства по своему усмотрению - чьи-то недоработки закрыть, кому-то помочь с покупкой техники. Сейчас же уравниловка  -  как бы точнее сказать? -  расхолаживает.
ДУ-39 - подразделение действительно прибыльное: в текущем году его чистый доход составил уже 11 миллионов рублей.  Однако деньги уходят "наверх”. И, по словам А.Н. Пантелеева,  приходится буквально выпрашивать средства на какие-то нужды участка, писать заявки. Отсюда ненужные проволочки, теряется оперативность.

Когда коней на переправе меняют
 


Как бы там ни было, в прошлом году ДУ-39 обзавелось современным асфальтобетонным заводом украинского производства. Монтировали его и сдавали "под ключ” украинцы. И гарантии дали на случай поломок. Приобретение АБЗ называют здесь "главным достижением” - настолько значим он в дорожном деле, в обеспечении качественными материалами. Теперь бы еще "коней”, то бишь технику, обновить. Кое-что, конечно, обновили. Вот и новенький Кам­АЗ по линии "Вятавтодора” сюда поступил: у ДУ-39 очень велики "плечи” перевозок, только до щебеночного  карьера в Советском районе  - три с лишним сотни "верст”, так что мощные самосвалы очень нужны. 

- В принципе у нас есть почти весь комплекс машин, необходимый для содержания и строительства дорог, - констатирует А.Н. Пантелеев, - но  парк их  устарел. С новой техникой все можно делать вдвое быстрее и гораздо менее затратно. Сегодня нам уже не обойтись без асфальтоукладчика. Дорожный комитет  как  наш заказчик и контролер правильно ставит во главу угла качество работ. Но без асфальтоукладчика, который  предусмотрен  новой  технологией,  и  всего  комплекса механизмов требуемого качества не добиться. Хоть лоб расшиби...
Не парадокс ли: у ДУ-39 - солидная прибыль, а возможности самим приобрести тот же асфальтоукладчик нет.

Зато мужики - с понятием

Впрочем, нет возможности без согласования  "сверху” поднять и зарплату достойным работникам. А коллектив  здесь сложился работящий. Сто человек, да какие! В основном - стажисты, профессионалы, не по одному десятку лет отработавшие в дорожной отрасли.
- Мужики у нас все с понятием: если надо сверхурочно поработать, чтобы объ­ект в срок закончить, до потемок будут работать, - не без гордости говорит Александр Николаевич. -  И  мы    стараемся  соответствовать: средняя заработная плата по участку - около 20 тысяч рублей. В нашей глубинке, считаю, одна из самых технологичных, высококвалифицированных организаций - ДУ-39. На грейдер или мощный трактор недоучку, разгильдяя, пьяницу не посадишь. Потому и нет их у нас. Как нет и текучки кадров.
Тем более "не посадишь” на новую технику, которую тут ждут не дождутся. И готовят спецов для нее. Многие мастера получили уже по второму образованию. Не забыта и молодежь: ежегодно кто-то учится на специальных курсах,  в училищах, техникумах, проходит в дорожном управлении практику. 
- Пусть из двадцати практикантов останется хотя бы один, уже хорошо. И мы к нему за время практики присмотримся, и он как-то впишется в коллектив. А в коллективе у нас просто приятно работать. Да и социальная защищенность обеспечена. К примеру, заболел человек, и его, если потребуется,  сразу в кировскую больницу направим. Каждый знает: случись что, в беде не бросят.
Об одном печалится начальник ДУ-39 - не строят они жилье. А ведь строили, даже в постсоветские времена. До шести квартир в год строили. И хотя не так остра на предприятии жилищная проблема, глядишь - и ею займутся.


Источник(автор) - Евгений ЖУЙКОВ, "Вятский край".

  • Оцените материал:   
  • 0


<
  • комментариев
  • публикаций
14 декабря 2012 13:52

aleksandr555

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
А по Уням следующей весной только на танке можно будет проехать.


<
  • комментариев
  • публикаций
29 ноября 2012 20:59

гость

Цитата
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
 
Александр Николаевич успехов Вам и вашему коллективу.

Добавление комментария

Пожалуйста, соблюдайте уважительную форму общения!
Имя:*
Комментарий:
Защитный код против спама:

Введите код с картинки:*
   соглашаюсь с Правилами сайта