19 октября – День работников дорожного строительства

Категория: Новости / В районе, Добавил: Admin 17.10.2014, посмотрело: 2 525, отзывов: 1

 

 
 В трёх районах Унинском, Фалёнском и Богородском протяжённость всех автодорог составляет 750 километров, которые надо обслуживать и ремонтировать в любое время года и в любую погоду, чтобы ни одна деревня не оказалась отрезанной от мира. За их ремонт и содержание отвечает Унинское ДУ № 39 – одно из наиболее крупных управлений КОГП «Вятавтодор». 


Новый завод и немец Фогель
Нет дорог – нет развития. Эту истину понимают все: население, бизнес, власти. И, как утверждает глава Унинского района Александр Пантелеев, за последние пять лет финансирование дорожной сферы увеличилось вдвое.
– Преобразились центральные улицы районного центра, появился новый асфальт, – говорит Пантелеев. – Отремонтировали часть дороги на Киров (2,5 км), участок дороги на Верхолемье, еще один участок дороги на село Елгань будет ремонтироваться.
За весь ремонт и содержание дорог в Унинском, а также двух соседних районах отвечает «Унинское ДУ №39» – одно из наиболее крупных управлений КОГП «Вятавтодор». Здесь привыкли работать «на износ» и не жаловаться. Однако признают: не все так просто в дорожной отрасли.

– Проблем много – это и отработавшая не один срок дорожная техника, и  недостаточное финансирование, – рассказывает директор «Унинского ДУ №«39» Александр Мельников. Он знает все тонкости дорожных работ: с 1999 года трудился на предприятии мастером, год назад стал руководителем. – Нехватку средств особенно остро ощущаешь, когда сильноизношенное асфальтобетонное покрытие нужно бы закрыть сверху сплошным слоем асфальтобетона, а мы всего лишь делаем ямочный ремонт, которого хватает только до следующей весны. Разумеется, при таком ремонте скоро ямы начинают появляться рядом. Или другой пример: на автомобильной дороге Плотники – Вожгалы – Богородское – Уни есть участки, на которых асфальт укладывали 26 лет назад.

Есть, конечно, и положительные моменты. Так, в 2011 году предприятие купило новый асфальтобетонный завод ДС-185 за 8 млн рублей. В час этот завод может производить 48 тонн асфальта, в год предприятие выпускает 15 тысяч тонн.
–  В итоге качество асфальтобетонной смеси значительно улучшилось. Да и скорость выполнения работ по  укладке асфальта возросла, – говорит Мельников. – Также поспособствовал улучшению технологии укладки и купленный в 2013 году импортный асфальтоукладчик Фогель.
Асфальтоукладчик – долгожданное приобретение. Добиться должного качества дорожных работ без необходимой техники – задача практически неразрешимая, так что «немца» Фогеля здесь ждали особенно сильно. А теперь асфальтоукладчик исправно трудится в нескольких районах.  

Всего унинский филиал «Вятавтодора» ежегодно выполняет работ на сумму около 100 млн рублей. Кроме региональных автомобильных дорог, «Унинское ДУ №«39» плотно работает с городскими и сельскими поселениями. А за качество выполненных дорожных работ – отвечает.
– На каждый отремонтированный и новый объект устанавливаются свои гарантийные обязательства, по которым мы отвечаем, – говорит Мельников. – Нам нет смысла делать плохо. Да и заказчик в лице инспекторов постоянно следит за ходом работ.
 
Работы не боимся
Коллектив «Унинского ДУ №«39» вообще привык все делать хорошо.
– Наши люди работы не боятся. Работаем в любую погоду и в любое время суток, в выходные и праздники, – говорит Александр Николаевич. – Все зависит от обстановки на дороге и погодных условий. Правда, в этом году, в межсезонье, когда шли проливные дожди, приходилось отпускать людей домой, работали на две третьих ставки.  
Сотрудники все понимают и работу в «Унинском ДУ№ «39» ценят: зарплату здесь платят в срок, да и средний заработок весьма приличный – 17 тысяч рублей в месяц.

– К нам многие приезжают из деревень, так как колхозы позакрывались, – рассказывает Мельников. – Люди очень работящие.
В «Унинском ДУ № 39» имеется профсоюзная ячейка, которая следит за социально-правовой сферой в организации. Работники могут съездить в санаторий, а также отправить своих детей в летние оздоровительные лагеря. Предприятие, кроме того, взяло за правило материально помогать детским учреждениям – школам, садикам.
В свою очередь, сам унинский филиал постоянно получает поддержку от головного предприятия КОГП «Вятавтодор» под руководством генерального директора Виктора Резвых.

– Речь идет, например,  о  централизованной закупке дорожно-строительных материалов, ГСМ, а также, что немаловажно, об участии в торгах общим лотом по летнему и зимнему содержанию автодорог по всей Кировской области, – говорит Мельников. Директор «Унинского ДУ №«39» знает: работа для дорожников всегда найдется, а значит, 200 сотрудников будут обеспечены зарплатой и заплатят налоги в бюджет, и ни одна деревня в районе не окажется отрезанной от мира.

Унинское ДУ №39
пгт. Уни,
ул. Красноармейская, 8
Тел.: (83359) 2-27-27,
(83359) 2-14-27
E-mail:
du39uni@yandex.ru

Источник(автор) - http://bnkirov.ru/.

  • Оцените материал:   
  • 0