Чтобы школа стала вторым домом

Категория: Новости / В районе, Добавил: Vitek 09.03.2010, посмотрело: 7 110, отзывов: 0

2010 – Год Учителя

Чтобы школа стала вторым домом

В Унинской коррекционной школе-интернате работает 55 сотрудников. Лишь восемь из них – мужчины, а остальные – представительницы прекрасной половины человечества. Всю свою жизнь они посвящают детям. Ученики меняются, одни вырастают и покидают стены школы, на их место приходят другие. А учителя остаются неизменными.



Школа-интернат в этом учебном году справила новоселье, переехав из Уней в Удмурт-Сурвай. «Мы до конца не верили, что успеем к 1 сентября закончить ремонт, – говорит директор школы С. В. Коваль. – Сначала здесь работали строители, а потом уже мы сами все доделывали».

В конце августа в авральном режиме сотрудники школы работали в две-три смены, выходили из отпусков, чтобы подготовить здание к встрече детей. В трудный момент работники администрации района, райфо, управления сельского хозяйства и культуры, управления образования приезжали, чтобы помочь коллективу КШИ. И красили, и белили, и вещи транспортировали всем миром, как говорится. «У нас сотрудники вообще ни от какой работы не отказываются – красить – так красить, грядки копать – так грядки копать. Никто никогда не скажет: «Это не моя работа», - говорит Светлана Владимировна. – Но до конца мы так еще и не переехали. Некоторые вещи еще не перевезли».



И вот в здание бывшей Сурвайской школы будто вдохнули новую жизнь. На окнах вновь появились занавески, цветы, коридоры наполнились детским смехом, запахло вкусностями из столовой…

Тут сотрудники школы-интерната столкнулись с еще одной проблемой – надо до работы теперь добираться девять километров. Для ребят из Удмурт-Сурвая, которые учатся теперь в Унинской средней школе, были организованы автобусные рейсы. Но там уроки в одно время заканчиваются, в КШИ – в другое, поэтому накладки получились. Но с помощью главы администрации Унинского района Н. Б. Безносикова и начальника районного управления образования Н. Е. Колотовой на сегодняшний день вопрос проезда урегулирован.

Сейчас в коррекционной школе-интернате учатся 65 детей. Есть классы с третьего по девятый плюс класс поддержки, или «нулевой», как его там называют. Первое время после переезда было очень тяжело привыкнуть к новой обстановке и детям, и учителям. Месяц-два шел адаптационный период.

На первом этаже здания расположены спальни и столовая. А учатся дети на втором. В холле – телевизор, в свободное время можно посмотреть что-нибудь интересное. В 7.30 у детей подъем, а с 8.50 начинаются занятия. Кроме обычных предметов, таких, как в остальных школах, здесь есть и особенные. Например, такой предмет, как логопедия. Педагог Т. В. Носова учит детей с третьего класса правильно говорить, исправляет дефекты речи.  

Много внимания в КШИ уделяется трудовой подготовке, есть четыре профильных предмета – сельское хозяйство, штукатурно-малярное дело, столярное дело и швейное. То есть дети, выходя из стен школы после девятого класса, имеют не только теоретические знания, но и умеют многое делать своими руками.



На урокахсельского хозяйства дети изучают растениеводство, животноводство. Они узнают, как и когда садить разные овощи (уже начался посевной сезон у огородников), как вырастить ту или иную культуру. Летом за пришкольным участком тоже ухаживают сами учащиеся. Ведут дисциплину «сельское хозяйство» О. И. Баева, О. Ф. Воронова и Н. А. Золотарева. О. И. Баева начала работать в школе-интернате воспитателем в 1994 году. Оксана Ивановна уже несколько лет является председателем профсоюзной организации и всегда старается отстоять интересы сотрудников. Она отзывчивая, доброжелательная, а эти качества очень сложно сохранить в нашем современном мире.

На швейном деле ученицы сейчас готовятся к областной выставке «Подарок школе». В этом году школа-интернат представляет реквизиты для школьного театра. Девочки шьют костюмы русской царевны и царевича. Также на уроках изготавливают кукол, различные прихватки, фартуки и многое другое. Недавно купили в кабинет электрические машинки. Ведет уроки Галина Самуиловна Сенникова. Она сама – мастерица на все руки и свой опыт уже много лет передает ученикам.



Также представляет интерес такой предмет, как социально-бытовая ориентировка. На уроках детей учат жить в социуме. Мальчишки и девчонки изучают правила культуры поведения в обществе. Кроме того, проводятся занятия по различным тематикам: как правильно заполнить больничный лист, как попасть на прием к врачу, где и как продолжить дальнейшее обучение, как оформить те или иные документы, как устроиться на работу и многое другое. В рамках проведения занятий предусмотрены экскурсии в различные организации –  сберегательный банк, маслозавод, в пожарную часть, на почту. Сейчас, конечно, сделать это будет сложнее. Социально-бытовую ориентировку ведет С. А. Балобанова. Нам удалось побывать на уроке, когда Светлана Анатольевна учила девочек выпекать печенье. Все получилось, всем классом попили чай с приготовленными своими руками сладостями.



С. В. Коваль говорит: «У нас очень работоспособный коллектив. Остались самые стойкие». Все сотрудники школы активно участвуют в различных мероприятиях, смотрах художественной самодеятельности. Но, самое главное – они не теряют оптимизма, во всем видят положительные моменты и с верой в будущее смотрят в завтрашний день. А в работу всегда окунаются с головой, и стараются научить детей всему, что им пригодится в дальнейшей жизни.

Уроки в школе заканчиваются в 14.00. По расписанию с 2 до 4 – свободное время. В это время у ребят проходят и трудовые часы, и прогулки. На смену учителям приезжают воспитатели, которые находятся с детьми до девяти вечера. В 16.00 начинается школьный час, когда учащиеся выполняют домашнее задание к следующему учебному дню. Что касается досуга, то ни для кого не секрет, что в Унях было больше возможностей провести организованно свободное время. Там на экскурсии в музей ходили, в ЦВР, в детскую и районную библиотеки, где проводились различные мероприятия и беседы.

С. В. Коваль делится с нами: «Мы можем позволить себе только изредка на спортивные соревнования съездить. Хотя недавно, 23 февраля, был районный конкурс вокалистов – наши дети тоже принимали участие. А так – мы никуда не ездим, это конечно, у нас проблема». Хотя ребята вместе с воспитателями посещают местную деревенскую библиотеку. Также устраивают праздничные концерты для геронтологического отделения.

В Унях у ребят были подшефные пенсионеры, которым они помогали по дому, по хозяйству. Насчет тимуровской помощи можно сказать, что сейчас первая ласточка уже есть – девятый класс нашли, кому пригодятся их умения. Пока сложно общаться, население все-таки незнакомое. Но со временем обживутся ребята – в каждом населенном пункте найдутся одинокие люди, которым нужна помощь. В школе-интернате и предмет такой есть – общественно-полезный труд, на котором педагоги учат детей вести домашнее хозяйство. Это очень важно, чтобы ребята могли и снег разгрести, и дров наколоть, и прибраться, и гряды вскопать.


Конечно, как и в любой школе, дети любят уроки физкультуры.Преподает ее в КШИ Н. А. Ашихмина. Спортивный зал в здании есть, но он требует ремонта. Сейчас ребята на улице занимаются. Новые лыжи для детей стараются покупать по возможности почти каждый год. Воспитанницы Нины Аркадьевны часто занимают призовые места на районных и зональных спортивных соревнованиях. Вера Чистякова, Вика Комарова, Ольга Захарова и Татьяна Терюхова – неизменные участницы лыжных гонок. В этом году девочки привезли в школу уже не одну «золотую» медаль. Есть, конечно, и «серебро» и «бронза».


Нина Аркадьевна начала работать воспитателем в 1993 году, а с 2007 года ведет физкультуру.  Дети тянутся к ней, она легко находит с ними общий язык. Она и сама участвует в спортивных соревнованиях – в районных лыжных гонках на приз мастера спорта, призера чемпионата СССР по лыжам И. П. Клюкина в этом году заняла второе место. Также Н. А. Ашихмина активно участвует в жизни школы, в  художественной самодеятельности, замечательно танцует.



Кроме педагогов и воспитателей есть в школе ночные няни И. А. Базелева и С. В. Устюжанина – они приезжают в девять часов вечера и остаются с детьми до утра. Также ночью дежурит сторож Т. В. Орлова. На весь коллектив школы-интерната возложена огромная ответственность, ведь можно сказать, они заменяют детям мам, большую часть времени находясь рядом с учениками.



Следит за здоровьем детей неизменный фельдшер медицинского кабинета школы В. Н. Алыпова. Работает она уже очень давно – с 1979 года. Валентина Николаевна хорошо знает ребят, особенности каждого из них. При необходимости оказывает психологическую помощь детям. Сейчас медкабинет еще не полностью оборудован – осталось оснастить прививочный кабинет.



В столовой работают повара О. П. Молчанова и Т. Н. Братухина. Вкусная еда всегда готова вовремя. Кормят детей очень хорошо, меню – разнообразное. Помогает на кухне Л. А. Алыпова, а складом заведует Р. П. Шутова.

 


Чистоту в школе поддерживают техслужащие Г. С. Тухтанозарова и Г. Ф. Перминова. Здание очень большое, а полы нужно мыть по два раза в день. Но женщины справляются.

Вот такой дружный женский коллектив работает в коррекционной школе-интернате. И тут нельзя подразделять обязанности на главные и второстепенные. От каждой из этих женщин зависит, как ученики чувствуют себя в школе. Учителя, воспитатели, технический персонал – все они участвуют в формировании мировоззрения и жизненных принципов ребят. И, как рассказывает С. В. Коваль, главная цель сейчас – оборудовать помещение, чтобы детям было комфортно. Скоро начнет таять снег, будет очень много работы на участке. И немало еще предстоит сделать, чтобы этот новый дом стал по-настоящему родным, уютным и любимым для детей. И от коллектива, конечно же, зависит самое главное.


Вера Гребенкина.

Фото Людмилы Муриной.

по материалам районной газеты "Сельский труженик"

 

 

Источник не указан

  • Оцените материал:   
  • 0

Добавление комментария

Пожалуйста, соблюдайте уважительную форму общения!
Имя:*
Комментарий:
Защитный код против спама:

Введите код с картинки:*
   соглашаюсь с Правилами сайта